Питер 2.0

Элзи Ром
Спонсор моей бессонницы - хуйня в голове. Хуйня в голове - всегда со мной.
В пятницу вернулась из Питера. Ездили с мами на пять дней. На новогодних каникулах были там проездом с бывшим, решила съездить ещё раз на белые ночи.

Нам не повезло с погодой (хотя я не знаю, бывает ли там другая): три дня из пяти был шторм, ветер дул с такой силой, что приходилось хвататься за столбы, чтобы не унесло, хотя я не отличаюсь хрупкой комплекцией. И все пять дней было холодно. Не -20, конечно, но с таким ветром и в +15 приходилось дрожать. В общем, жить там я бы не смогла. У петербуржцев, наверное, иммунитет какой-то, раз они не уезжают жить куда потеплее.

Отель мы выбрали небольшой и расположенный, как сказал Vincento SelGari, в жопе мира. Он действительно ни разу не в центре, но до ближайшей станции метро Елизаровская пешком минут 5-7, и здравствуйте, все достопримечательности центра. Здание «Елизар Отеля»*** находится во дворах, поэтому не тревожит никакой шум улиц, вокруг зелень, цветочки, фонтанчики и беседки.

В стоимость номеров включен завтрак в их кафе. Обедать и ужинать можно там же - готовят очень вкусно (во всяком случае то, что заказывали мы: брокколи на пару, куриное фрикасе, жаркое, картошка фри, мясо по-французски - это всё было объедением)!
Что расстроило - попался неудачный номер: на первом этаже, и окна выходили аккурат на место для курения. И ещё, не столь критично, но всё же: wi-fi хорошо ловил только на ресепшн и в кафе. В номере (который, к слову, через стену от ресепшн) приходилось танцевать с бубном, чтобы поймать сигнал. Но зачастую и это не помогало.
Вывод по отелю: когда в следующий раз я поеду в Питер, я остановлюсь в нём же, но только не в 105 номере)))

Приехали мы ранним утром, чемоданы оставили в отеле и до заселения поехали на метро в центр гулять. Метро меня поразило своей глубиной. На некоторых станциях на эскалаторе приходится ехать по три минуты!
Диалог по теме с Vincento SelGari:
Я: У вас, если куда-то ко времени едешь, нужно закладывать время с учётом спусков/подъёмов в/из метро. Не то, что у нас в Самаре.
V: В Самаре есть метро? )))
Я: Представь себе, целых 10 станций!

Так как в 8 утра из достопримечательностей открыты только храмы, поехали в Александро-Невскую Лавру. Раньше я совсем не любила такие места, даже в обмороки падала (от духоты и ароматов, конечно же :evil: ). В последнее время стала терпимее, никому не мешаю туда ходить, стоять в очередях к иконам/мощам, но меня прошу не вмешивать. Какая-то тётка всё же захотела меня вовлечь в толпу, когда вышел поп и начал всех кадилом обмахивать. Вовлечь ей меня не удалось, но поп до меня всё-таки добрался и обмахал меня. К счастью своему я не зашипела, не скукожилась, мои демоны все остались при мне (я тщательно пересчитала). На территории Лавры расположено кладбище, на котором вдоль дорожек стоят лавочки, чтоб можно было присесть отдохнуть. Ну, не знаю, меня бы напрягло гулять и сидеть на скамейке посреди могил. Успею ещё. Но люди сидят и гуляют. А я развлекала себя тем, что гонялась за местной котеечкой в попытках сфоткать её и поиграть.
После Лавры мы немного прогулялись по Невскому проспекту и поехали в отель, потому что были уставшие после бессонной ночи и перелёта, да и время заселения приближалось.
Заселившись, пару часиков вздремнули и поехали кататься на катерочке по рекам и каналам. Верно говорят «северная Венеция» - вода, мосты, красота! После водной прогулки прошлись немного пешочком и направились в отель.
Одной из основных причин моей поездки в Санкт-Петербург, как я говорила в начале, было посмотреть «а как это, когда ночью светло». Так вот, как же это здорово питерцы себе белые ночи придумали! :laugh: Нам бы тоже такие - светло и не страшно по жутким районам в ночи домой возвращаться))

Второй, но не по значимости, причиной визита в Петербург было посещение Гранд Макета. На второй день мы туда и направились. Боги, это что-то невероятное! Огромная модель России, которую продолжают достраивать каждый день! Здания, мосты, реки, горы, моря - всё так детально создано! День сменяет ночь, поезда спешат по рельсам, жизнь течёт - некоторые сцены можно привести в движение нажатием кнопки, а что-то движется само по себе. Кстати, на первом этаже можно даже живьём посмотреть, как сотрудники создают новую деталь или, например, тестируют новый поезд в движении.
Приехав после макета в центр, мы наткнулись на Пышечную на Большой Конюшенной улице с умопомрачительными пышками!

(мы, кстати, в Самаре такую выпечку пончиками зовём)

Позже бывшая питерская коллега мне сказала, что в Питере это классика жанра: пышки на Конюшенной, пельмени на Жуковского и чебуреки на Вознесенском. Что ж, пельмени и чебуреки буду пробовать в следующий визит, а вот пышечками мы обедали каждый день, да ещё и с собой брали)) Привет, жир!
Затем мы пошли в Храм Спаса-на-Крови. Он больше оказался музеем - никто за кафедрой монотонным голосом ничего не читал, кадилом не размахивал.

На следующий день мы отправились в Эрмитаж.

Предыдущие два дня я ходила в кедах, ноги были готовы меня застрелить (всё-таки кеды не самая удобная обувь для длительного хождения - плоская подошва и всё такое), поэтому я решила надеть босоножки. Я думала, что то, что я тепло одета, спасёт меня от холода, даже если я буду в открытой обуви. Ха! За те полтора часа, что мы стояли в очереди в кассу, я замёрзла как цуцик! Дрожь, сопли, чиханье, слёзы, жаление себя - полный набор.
Положительный колорит дню вернул приятный вечер с Vincento SelGari в сушах. Рада была тебя увидеть, Тём! Но больше я столько пить не буду! :-D

Четвёртый день был единственным днём, когда мы передвигались практически только наземным общественным транспортом. Хоть город немного посмотрели, а то всё под землёй да под землёй. Утром поехали на какое-то кладбище к какой-то часовне, на которой перед нашим отъездом так настаивала моя тётушка. Тётушку мами решила не расстраивать, и пока она стояла в очереди к этой часовенке, я сидела на камушке (я надеюсь, это было не чьё-то надгробие??? О_О ) и игралась в телефончик.
Затем мы поехали в Юсуповский дворец. Водитель маршрутки, в которой мы ехали, внезапно свернул прямо перед нашей остановкой с маршрута, даже не поинтересовавшись, нужно ли кому-то выходить на ней! Я никогда больше не сяду в питерские маршрутки, раз они так поступают.
А после Юсуповского мы поехали в Кунсткамеру. Быстренько пробежавшись по залам, посвящённым разным частям света, я направилась в святая святых - анатомический зал, где подробно изучила каждого законсервированного уродца, уняня^^
Вечер этого дня я провела, вздыхая о том, что «завтра уже последний день :weep2: ».

Пятый день был посвящён поездке с экскурсией в Петергоф.

В экскурсию входило посещение гостевой части Нижнего парка и Большой Дворец. В Нижнем парке всё было так зелено и приятно глазу: аллеи, фонтаны, белочки, снующие прямо под ногами... Да, фонтаны. Есть в этом парке так называемые фонтаны-шутихи, цель которых освежать пьяных гостей Петра Великого. То есть обливать их. По желанию любой мог подставить себя под струи воды. Как вы помните, на улице было не жарко, поэтому меня в числе желающих не было. Но по одному фонтану экскурсовод всё же решила нас провести. «Моя группа, за мной!» - сказала она и пошла по тропинке фонтана. Разумеется, включатели фонтана не стали её обливать. «О, значит, группу не будут обливать,» - подумали мы и двинулись за гидом. Ну, дальше все уже догадались. Как только женщина-предводитель покинула зону фонтана, включатели его включили. Я не знаю, как другие, но я, победитель по жизни, попала под самый напор. Мокрыми оказались даже трусы, и далеко не от возбуждения. Стоит ли говорить, что следующие 15-20 минут, пока мы продолжали гулять по парку, я проклинала всё и всех: мне было холодно и мокро. Я хотела переодеться в тёплый и сухой махровый халатик и наколдовать чашечку горячего какао. Но вместо этого я разгуливала на ветру - прекрасно.
Во дворце я сняла верхнюю толстовку и вскоре обсохла. Но тут проблема была в другом - местная «дворцовая» гид. Её рассказ я воспринимала с большим трудом, потому что она делала паузы там, где их не должно быть, а там, где они подразумеваются, их, наоборот, не было. Для наглядности - рандомный текст с сайта Петергофа в её исполнении выглядел бы примерно так: «Основанный. В самом начале XVIII столетия императором Петром I. Неподалеку от новой северной столицы - Санкт-Петербурга, Петергоф должен был стать самой роскошной. Летней царской резиденцией работы по созданию новой резиденции. Велись с ошеломляющей быстротой уже в августе. 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, причем к этому времени. Был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны. Верхние палаты, а также построены. дворцы "Монплезир" и "Марли"». В какой-то момент я просто перестала её слушать.

Хотелось бы обобщить впечатления по посещённым дворцам: Эрмитаж, Юсуповский, Петергоф. Напомню, что зимой я посещала ещё Павловский и Екатерининский дворцы. Так вот Юсуповский очень похож на Павловский, Большой дворец в Петергофе - на Екатерининский один в один. А вот Эрмитаж заинтересовал, в следующий визит снова его посещу (только билеты заранее в интернете куплю, шоб не стоять полтора часа в очереди), открою для себя другие его залы.

Улетали мы в ночь. Поспать толком не удалось, да ещё и летели с пересадкой в Москве. Кстати, мне - человеку, предпочитающему поезда, - очень понравился самолёт, которым мы летели уже из Москвы в Самару, Сухой SUPERJET 100-95. Это маленький, уютненький, чистенький самолётик, в креслах которого удобно сидится даже без подушки под шею. Его, конечно, нещадно трясёт при прохождении облаков (я думала, что подлокотники оторву в панике), но меня порадовала камерность и небольшой размер. Я и отель выбрала по этому же принципу. Главное, больше ничего не выбирать небольшого размера)))))
Самара встретила нас жарой и солнцем. Как на моречко прилетели, чесслово) Как я была рада вновь вдохнуть горячий воздух, кто бы знал!

:ps: При прочтении этого поста может показаться, что впечатления у меня от Питера остались исключительно негативные, всё мне не так и не эдак. Но нет, хоть я и ворчу, эмоции от этого города положительные в большинстве своём. Я не скажу, что я теперь прям грежу Питером, но ещё один разок точно съезжу - посмотреть развод мостов и прокатиться по ночной Неве.
И как всегда фотки можно посмотреть вконтактике. Альбом открыт для всех (эттеншн! там оооочень много фоток макета :D можно их пролистывать))) ).
Кстати, на днях мой школьный товарищ сказал следующее: «Фотки у тебя такие умильные ) Ты фоткаешь как сорокалетние тёти :) Вот что я кушаю, вот мы с подругами ровно сидим и смотрим в камеру, вот я ровно сижу и смотрю в камеру с бокалом, вот где мы, вот я уже дома. Ну больше жизни. Ну не позируй». Так вот, на спонтанных фотках я страшна как 100 китайцев, поэтому везде, где я есть, я позирую)) И хрен с ним, что как 40-летняя тётя))))