16:57 

Прага

Элзи Ром
Спонсор моей бессонницы - хуйня в голове. Хуйня в голове - всегда со мной.
Не прошло и трёх месяцев, как я разродилась постом о прошлом отпуске)
13 марта я вернулась из Праги, куда летала на неделю. По этому поводу ниже следует простыня моих впечатлений.

День 1. Прибытие

Прага встретила меня солнышком и плюсовой температурой. Из аэропорта я поехала в отель. Ехала сначала на автобусе, где благодаря динамикам выучила слова «прищти заставка» («следующая остановка»), а затем на метро, где мои знания чешского пополнились фразой «укончите просим выступ а наступ, дверже се завирайи» («завершите, пожалуйста, высадку и посадку, двери закрываются»).

Лирическое отступление о транспорте.
Транспорт в целом порадовал наличием не только объявления остановок, но и информационными табло, на которых эти остановки высвечивались. А чтобы двери открылись, нужно нажимать кнопку. Ещё я поразилась тому, как тут функционирует система оплаты проезда. Ты покупаешь билетики, которые действуют в течение некоторого промежутка времени с момента компостирования, и в этот промежуток ты можешь делать хоть сколько пересадок. В Москве, насколько я знаю, такая же система. Т.е. я заходила в трамвай/метро, компостировала билетик и ехала. В любой момент мог зайти контролёр и проверить, попадаешь ли ты в указанный промежуток. Если нет — штраф. Прикол в том, что за 7 дней я ни разу не попала на контролёра. Т.е. теоретически я могла ездить бесплатно. Мой маленький внутренний еврей бесится от этого))) Все виды транспорта ходят чётко по расписанию, которое висит на каждой остановке/станции. Приходя на остановку, я знала, что мне не придётся ждать свой трамвай 40 минут.


Вернёмся к отелю. Когда я только вошла, дядька на ресепшн с улыбкой меня встретил, назвал по имени и вручил ключи. Мой номер располагался на пятом — мансардном — этаже, что меня немного расстроило, ведь в окошко, расположенное на скате крыши, я могла видеть только небо. Но в остальном номер был хороший. Помимо кровати стоял ещё диванчик, письменный и журнальный столики со стульями, две тумбочки, холодильник, электрочайник с чашками и стаканами, большой шкаф с сейфом внутри, телек. На радиаторах отопления были регуляторы температуры, так что я могла настроить всё так, чтобы мне было тепло и комфортно. Вай-фай ловил отменно даже на моём последнем этаже. Мне сразу вспомнился отель в Питере, где мой номер соседствовал с ресепшн, но в нём вай-фай ловил отвратительно.

Заселившись, я отправилась гулять. На этот день я ничего не планировала, потому что, когда я вышла на прогулку, был уже пятый час вечера. Мой отель находился в отличном месте: до центра меньше километра пешком, а за углом отличная транспортная развязка - так что погулять по центру города было отличной идеей на вечер.







Когда совсем стемнело, пошёл дождь, а зонт на прогулку я не взяла, потому что ничто не предвещало. Пришлось вернуться в отель. И этим вечером я столкнулась с ещё одной неприятной стороной моего номера. Окно комнаты выходило на улицу, а я не знаю, что такое происходит в Праге, что там и днём и ночью машины с мигалками (скорая, полиция) ездят с включенной сиреной. Всегда. Ни разу не видела, чтобы такая машина ехала молча. В общем, дикий ор этих мигалок мешал заснуть. Если бы окно выходило во двор, было бы, наверное, тише.


День 2. Замок Карлштейн

На второй день у меня была запланирована поездка в посёлок Карлштейн в одноимённый замок. Ехать нужно было на электричке, так что я отправилась на вокзал. Когда я только готовилась к поездке в Прагу, я читала один очень интересный сайт, и там в комментариях все восхищались местным ж/д вокзалом. Так что я спешила своими глазами увидеть диво дивное. Но, к сожалению, ничем восхититься я не смогла: народ, магазинчики, кафешки и ОЧЕНЬ МНОГО коридоров, в которых я заблудилась и никак не могла найти сначала кассы, а потом выход на нужную платформу)))) Пражский вокзал оказался для меня слишком сложным, мне бы чего попроще) Зато вот электричку я оценила: в ней несколько этажей, внутри чистенько, удобные сиденьки, висят журнальчики, которые можно почитать в дороге, есть даже туалеты. Контролёр здоровался, желал хорошей дороги (вообще разрыв шаблона у меня, жительницы рашки).

Дорога до посёлка заняла 40 минут. Весь посёлок - это дорога в гору и дома вдоль неё, по одной линии домов с каждой стороны. По этой дороге мне предстояло подниматься 2 км пешком.



Внутрь замка можно попасть только с экскурсией, поэтому я взяла билет на ближайшее время. Экскурсии в тех местах, которые я посещала за эту неделю, проводились только на чешском и английском. Иногда на французском. На русском - нигде, хотя чехи прекрасно его понимают. Стоит, правда, отметить, что почти везде за отдельную плату можно было взять русский аудиогид. Но для меня и английский не проблема. В этот раз на посещение замка нас набралось аж трое туристов: я и ещё две девочки-американки) Гид-чех интересно рассказывал, отвечал на наши вопросы и вообще молодец. В ходе экскурсии мы посетили помещения, где раньше размещались стражники, покои короля и осмотрели некоторые сокровища, в числе которых была мумифицированная голова крокодила. В те далёкие времена (XIII век, если я правильно помню) люди ещё не знали о крокодилах, поэтому, когда оного убили, то подумали, что это дракон, и решили сохранить голову как трофей. В сокровищнице также присутствовала копия королевской короны. Оригинал, как нам рассказал гид, хранится где-то в другом месте Праги, и увидеть ту настоящую корону можно только в течение недели раз в пять лет, когда избирают президента.








После замка зашла в музей восковых фигур в этом же посёлке. Тут мне даже бесплатно дали описание фигур на русском языке) А перед входом в основную выставку я провела ещё 8 волшебных минут в калейдоскопическом театре, где перед моими глазами как в калейдоскопе представали виды Праги, достопримечательности, и просто разные сцены и бессмысленные узоры.

В самом помещении выставки мне сначала было очень страшно: экспозиция начиналась с рабочего квартала и тюрьмы, где полумрак, звуки и восковые люди как настоящие - я даже подумала, а не выйти ли мне. Но дальше света стало больше и я расслабилась.










Выйдя из музея, я направилась на станцию, заглянув по пути в ресторанчик, чтобы пообедать. Вместе со мной зашло человек 20-25 молодых итальянских туристов, которые шумели, эмоционально разговаривали, в общем, вели себя как настоящие итальянцы)) В этом ресторанчике жил кот, которого итальянцы затискали, и он в итоге ушёл на окно за занавеску, но тут рядом сидела я и позвала его «кс-кс-кс»:



А потом мне принесли мою еду - гуляш в хлебе. Это безумно вкусно! Из напитков я взяла тёмного козла, чтобы сравнить с нашим. Небо и земля - чешский намного вкуснее и приятнее.




Вернувшись в Прагу я опять потерялась на вокзале и не могла выйти на нужной мне улице. Три раза я выходила в один и тот же выход, и на третий раз плюнула и решила, что мне проще обойти этот вокзал снаружи, чем искать нужный выход внутри)

После Карлштейна я снова отправилась гулять по городу, захватывая и те места, где была вчера, но теперь уже при свете дня, и те, куда не дошла из-за вчерашнего дождя.





Проходила мимо каких-то скульптур, на которых вообще не понимала, что происходит)))





А по пути в отель зашла в парикмахерскую и записалась на завтра к мастеру.


День 3. Зоопарк и 8 марта

На следующий день я отправлялась в Пражский зоопарк, а после - в салон. Собираясь утром, я некоторое время пребывала в нерешительности, брать мне лишние 500 крон или нет. Оставляла, потом снова брала, и снова оставляла. В итоге всё-таки взяла и поехала в зоопарк.

Территория его огромна, и, чтобы обойти весь, мне потребовалось около четырёх часов! Зоопарк поделен на разные зоны, в которых представлены животные, обитающие именно в этих конкретных зонах: северные леса, африканская саванна, тропические джунгли и даже льды Арктики! Часть вольеров располагаются под открытым небом, часть павильонов закрытые (например, те, где необходимо поддерживать определённую температуру).





Помимо вольеров с животными и птицами в зоопарке была геологическая дорожка, на которой были выставлены разные раскопки.




Закончив осмотр зоопарка, я ломанулась на автобус, потому что приближалось время, на которое я записалась в парикмахерскую, а до неё ещё доехать надо было. Однако опоздала я всего на 15 минут.

Моим мастером был типичный представитель мужской братии hair-stylists: высокий стройный молодой человек с длинными тонкими пальцами, слегка манерными движениями и редким для чехов именем Энрико. Оказалось, что он переехал в Прагу из Испании менее полутора лет назад. Пока он копошился в моей голове, мы довольно неплохо пообщались и даже добавились друг к другу на фейсбуке. Что же в итоге он сделал с моими волосами: отстриг сантиметров 10, осветлил концы и чёлку и накрутил кудряшки.



Особо радикального, как видишь, ничего, но я и не за тем туда шла, а просто чтобы освежить голову и насладиться копошением в волосах.

Кстати, осветлённые корни и чёлку на фотографиях не видно даже на прямых волосах. Вот, например, фото от 22 марта:




Ну, и т.к. на дворе было 8 марта, а на голове - кудряшки, я решила сходить в ресторан. Ресторан выбрала не хухры-мухры, а шикарный и дорогой, расположенный в Муниципальном Доме:

.

Когда я вошла в зал ресторана, я поразилась количеству света: люстры и светильники были повсюду. Я не смотрела ни одного фильма про Джеймса Бонда, но мне кажется, что в этих картинах именно такие рестораны. Фоткать интерьер и еду мне было стрёмно, потому что я ж не из дерёвни какой приехала, я ж в таких местах каждый день, и ничему не удивляюсь, да-да. Так что вот фотка из инета:



На входе меня встретила девушка, которая взяла у меня куртку, и, спросив, ожидаю ли я кого-нибудь или буду одна, проводила за небольшой столик. Я долго не могла разобраться с меню (так и не разобралась в итоге), потому что блюда были отдельно, цены - отдельно, поэтому выбирала я практически наугад. Когда у меня приняли заказ, подошёл официант с двумя бутылками чего-то игристого и спросил, что я желаю на аперитив. В моей голове сразу началась паника: «Что делать?! Я ведь это не заказывала! Отказываться, наверное, в таких заведениях не принято. А придётся ли мне за это платить?! О божебожебоже!» Своего замешательства я, конечно, не выдала и ткнула пальцем в одну из бутылок. Пока я потягивала что-то розовое и пузырящееся, ко мне подошёл другой официант и поставил на стол вазу с домашним хлебом и булочками и креманки с оливковым маслом, чем-то томатным и сыром. И снова маленькая Рита в моей голове начала метаться: «Я этого тоже не заказывала! Зачем мне это принесли?! Мне придётся за это платить?!» Т.к. ем я без хлеба, мне вдвойне не хотелось платить за то, что даже не откушу. В это время подошёл музыкант, сел за рояль и зал заполнила классическая музыка. Я допила свой аперитив и немного расслабилась. Но не надолго, потому что снова подошёл первый официант с бутылками и спросил, повторить ли мне. «Ну уж нет, второй фужер я точно не потяну», - подумала я и отказалась. Затем снова подошёл тот официант, который приносил хлеб, и поставил передо мной маленькое блюдечко, на котором стояла маленькая вазочка, а в вазочке лежал маленький кусочек красной рыбки с маслом. И опять мысли на повторе: «Я этого тоже не заказывала! Зачем мне это принесли?! Мне придётся за это платить?!» Но рыбку съела.
Затем мне наконец-то принесли основное блюдо. Это была утиная грудка, печёная в лавандовом меду (или мёде?). В названии присутствовало ещё слово «barberie», но я не смогла его никак перевести и понять, какое же отношение оно имеет к блюду. Кусочки филе подавались с соусом с портвейном, красной капустой с клюквой и печеными картофельными кнедликами. Было очень вкусно! К чаю я взяла абрикосовый торт с пластиночками белого шоколада. Его дополняли домашний сорбет из розового грейпфрута и абрикосовый соус. Чай, кстати, имел маркировку TGFOP, что означает, что этот чай состоит из нежных молодых листочков с повышенным количеством «золотистых типсов», то есть самых кончиков листков почки. Количество «типсов» указывает на качество чая, и категория TGFOP - это, проще говоря, третье место по качеству из 11. Совсем неплохо.
А потом мне принесли счёт. На момент прихода в ресторан у меня было с собой 1700 крон. Ты помнишь, я обмолвилась, как думала, брать или не брать лишние 500 крон утром? В счёте была сумма 1610 крон. Те 500 оказались ВАЩЕ НЕ ЛИШНИМИ! Я реально уверовала в этот момент! Господь Бог, Вселенная, Макаронный Монстр - что-то будто специально сунуло мне в руку эту пятисотку! Я не знаю, что бы я делала, если бы мне не хватило денег. Оставила бы им все украшения, телефон и копии документов (оригиналы с собой я не таскала) и рванула бы в отель за деньгами, благо он относительно недалеко? Мыла бы посуду? Представить даже не могу.
На волне этих переживаний до меня не сразу дошло, что деньги-то у меня остались в куртке, которая в гардеробе. «Блин,» - думала я, - «Если я сейчас скажу официанту, что деньги в куртке, не подумает ли он, что я хочу сбежать, не заплатив?» Но делать нечего, позвала официанта, объяснила ситуацию, он без проблем позволил мне дойти до куртки.

В итоге вечер закончился хорошо) В таких ресторанах нужно иногда бывать, а не в одних шаурмячных питаться.

:ps: : В Чехии, кстати, 8 марта - это тоже женский день. Я не знаю, выходной ли он, но праздничный точно)


День 4. Вышеград и Музей секс-устройств

На следующий день я поехала в Вышеград. Этот исторический район располагался сравнительно недалеко от моего отеля, и я предприняла попытку дойти пешком. Идти нужно было всё время прямо, так что я не думала, что могут возникнуть какие-то проблемы. Но они возникли и приняли вид автомобильного моста, на одном конце которого стоялая, а другой конец практически упирался в Вышеград. Перейти его пешком возможности не было. Мост проходил над широченным оврагом, так что обойти каким-либо очевидным для меня путём тоже было никак. Со своим топографическим кретинизмом я не придумала ничего лучше, чем вернуться к отелю и сесть там на метро.

Наконец-то добравшись до пункта назначения, я погуляла, послушала перезвон у базилики Святых Петра и Павла, сделала хорошие фотки со смотровой площадки а ещё посетила кладбище, где каждое надгробие - произведение искусства.





Во время прогулки по Вышеграду я заходила в древние казематы, которые сами по себе интереса не представляли, но они вели в подземный зал, где хранятся подлинные скульптуры с Карлова моста.


Вернувшись из Вышеграда в центр Праги и пообедав в симпатичном кафе, стилизованном под старые вагоны поезда (оно, кстати, так и называется «Vagon Kafe»), я отправилась в необычный музей, посвящённый истории секс-устройств. Я не ханжа, но заходить туда в одиночку мне было очень смущательно :shy: Помимо экспонатов, в отдельном зале демонстрировался старый чёрно-белый порнофильм. Это было очень смешно))) Движения актёров были такими неловкими и неестественными, что воспринимать его серьёзно было невозможно)))




День 5. Староместская ратуша, Музей алхимии и чёрный театр

Этот день, пожалуй, оставил самые яркие приятные воспоминания (наряду с третьим), несмотря на то, что лейтмотивом именно этого дня была мысль «Бля, да почему ж так холодно?!» - сильнее всего я замёрзла именно сегодня.

Утром я в первую очередь пришла на Староместскую площадь и поднялась на смотровую площадку одноимённой ратуши, с которой получаются классные фотки в целом и самые лучшие фотки Тынского храма.



После смотровой площадки я отправилась на экскурсию по залам ратуши, в ходе которой мы также изнутри увидели работу астрономических часов, а именно механизм, который приводит в действие фигурки апостолов, которые показываются в окошках каждый час. Но больше всего меня впечатлили подземелья, в которые мы спустились после залов. Эти подземелья когда-то были пражскими улицами, но т.к. Прагу постоянно затапливали наводнения, правительство того времени приняло решение поднять уровень города, так эти улицы ушли под землю. Я настолько была увлечена интересными рассказами экскурсовода и разглядыванием каменных стен когда-то жилых домов, что даже ни одной фотки не сделала!


Выйдя вновь на площадь и поглазев на расположенные на ней дома, о которых я параллельно читала в путеводителе, я отправилась по узким улочкам на поиски музея алхимии. Но прежде, чем я успела его отыскать, я задубела настолько, что мне пришлось срочно заходить в ресторан-паб - больше чтоб погреться, чем пообедать.



Вкусно поев и согревшись, я вышла на улицу, где меня в ту же секунду ветер продул до костей, как будто я и не заходила никуда греться.

До музея алхимии я дошла довольно скоренько, немного потусовалась в их лавке до начала экскурсии, и затем, милая девушка-экскурсовод, похожая на сдобную булочку, повела нас вглубь музея. Первая комната, в которой мы оказались, когда-то была кабинетом алхимика, чьё имя я, разумеется, забыла.





Книга, кстати, которую ты видишь, полностью рукописная. Помимо стола с комнате располагался книжный шкаф во всю стену, скамья для гостей, камин и разная утварь, необходимая учёным и философам того времени. И не было, кроме входной, ни одной двери. Я начала горевать, мол, неужели эта комната и есть весь музей? И тут, божечки-кошечки!, экскурсовод положила руку на какую-то статуэтку на полке шкафа, крутанула её, и часть шкафа отъехала! Прям как в волшебных фильмах! В открывшемся проходе оказалась лестница, ведущая вниз, в сами алхимические лаборатории.



Стоит отметить, что долгое время о существовании этих подземных лабораторий не было известно (действительно, кому в здравом уме может прийти идея, что часть шкафа может отодвигаться?). А обнаружили их во время очередного наводнения в Праге, когда часть подземных переходов обвалилась и в лаборатории получилось попасть не через дверь-шкаф, а, так сказать, с улицы. Также при реставрации подземных помещений в кладке одной из стен обнаружили настоящий эликсир вечной молодости.



Специалисты провели анализ состава этого эликсира, и оказалось, что он состоит из различных трав, которые, в числе прочего, способствуют улучшению памяти и поддержанию общего тонуса организма. Так что у названия, в принципе, есть основания.


Завершив посещение музея я отправилась гулять по еврейскому кварталу. Очень обидно было то, что местные синагоги не получалось запечатлеть на фотографиях красиво. Улицы узкие, и некуда отойти, чтобы здание попадало в кадр целиком. Фотки получились не бог весть какие, поэтому тут их выкладывать не буду, но их можно будет найти на моём яндекс.диске, ссылку на который я дам тебе в конце.

Окончательно замёрзнув, но пройдя весь квартал, я зашла в «чёрный» театр Ta Fantastika, чтобы выкупить билеты, которые накануне забронировала, и пошла в отель - греться и отдыхать перед вечерним представлением.


Немного о театре: «Зрители погружаются в мир иллюзий и оптического обмана, где на черной сцене лучи света выхватывают из темноты персонажей действа, скрывая во мраке все технические моменты. Основной принцип черного театра заключается в использовании оптического трюка, когда одетые в черную одежду артисты сливаются с черным фоном сцены. Оптические иллюзии не являются целью представления, они помогают развиваться сюжету: появляются и исчезают актеры, предметы реквизита, парят в воздухе огромные марионетки». :c: отсюда
Постановка, которую давали этим вечером, называлась «Aspects of Alice». За основу была взята «Алиса в стране чудес», но то, что я видела на сцене, было довольно далеко от содержания книги. Это была «трогательная история о том, как Льюис Кэррол знакомится с маленькой девочкой, которая в скором будущем должна умереть. С помощью воображения он даёт ей возможность испытать прекрасные минуты взрослой жизни: первую любовь, взросление и пробуждающееся осознание жизни, смех и слёзы, радость и грусть – целый мир, познать который ей не дано». :c:отсюда
Фотографировать во время представления было запрещено, но на сайте театра можно посмотреть фотографии.


День 6. Холм Петршин

Предпоследний день запомнился тем, что я осознала всю прелесть одиночного путешествия (у путешествий в компании тоже есть плюсы, но в этот раз не о них). А дело было в том, что за завтраком ко мне подошёл дедуля из соседнего номера и спросил, какие у меня планы на этот день. Я ответила, что собираюсь на холм Петршин, и вкратце рассказала, что там есть. Он там не был и спросил, не против ли я, если он ко мне присоединится. Я подумала, а почему бы и нет - я ж всё равно одна, - и согласилась.
После завтрака мы отправились на холм. Поднимались на него на фуникулёре - типа трамвайчика, который курсирует от подножия холма до вершины и обратно. Первым по плану должно было стать посещение местной «эйфелевой» башни. В тысяча-лохматом году пражские туристы были в Париже и были поражены, увидев Эйфелеву башню. Захотели у себя такую же иметь. И построили, только в пять раз меньше французской. Однако пражская стоит выше над уровнем моря, так что по высоте не проигрывает парижской!



Приехали мы рановато, и башня была ещё закрыта для посещений. Пока дедушка сидел за столиком в кафе у башни, я бродила вокруг. Вдоль дороги, поднимаясь снизу вверх, стояли стелы, олицетворяющие Крестный путь. 14 стел по числу остановок Христа на этом пути. Я далека от религии, но, если бы не дедулька, я бы спустилась к первому столбу и сфоткала бы каждый. Но в тот момент мне показалось это невежливым - оставлять спутника, - поэтому я не уходила далеко.



Когда башня открылась и мы поднялись на смотровую площадку на вершине, у меня аж дыхание перехватило: Прага как на ладони!



Вдоволь нафоткав красные крыши города, мы спустились, и я захотела зайти в зеркальный лабиринт по соседству с башней. Я была в нашем самарском, и мне очень понравилось! Но пражский меня разочаровал. Если в нашем ты реально плутаешь в поисках выхода, то там путь был чётко виден, потеряться было нереально. А ещё на выходе из лабиринта была комната кривых зеркал, которые меня не веселили, потому что нечто похожее я каждый день в зеркале дома вижу. Внутри лабиринта я пробыла минут 5-7. Да я за билетом дольше стояла!

Встретив меня на выходе и выслушав моё негодование, дедуля спросил: «Ну, что, с холмом программа закончена?». Я удивилась (мы же только пришли!), сказала «нееет», показала на карте размер холма и клочок, который мы исследовали. Дедушка сказал: «Хорошо, веди, куда дальше», - и мы пошли. К сожалению, из-за несезона не везде удалось попасть, но мне и просто гулять доставляло удовольствие. Через какое-то время мой спутник вновь поинтересовался: «Мы вот сейчас к фуникулёру идём. Мы в отель поедем?» «Нееет», - напрягшись, опять сказала я. «А, ну, веди-веди».
В ходе наших бесед, разумеется, не обошлось без недоумения деда, как это я так ещё ни разу замужем не была и как это у меня детей ещё нет. Можно подумать, я без его напоминаний забуду это всё сделать!
Прогуливаясь далее, мы оказались рядом с остановкой фуникулёра, и дедуля опять завёл свою шарманку про «поедем в отель». В третий раз я всё-таки ответила, что не смею его задерживать, что он может ехать в отель, а я до смерти люблю просто так гулять, поэтому останусь и ещё поброжу.

Когда мой спутник уехал, я представила, что я бы все семь дней была с кем-то, кто, не дозволь Вселенная, так же выносил бы мне мозг. Да ну нахуй. Одной хорошо: захотела гулять - гуляешь, захотела в музей - пошла, устала - вернулась в отель. Ни сама не ноешь, ни кто-то, кто с тобой. Выдохнула с облегчением.
Прогуливаясь, я дышала свежим воздухом, фоткала и случайно забрела в музей с очень странными, но красивыми картинами, где ещё и сангрией бесплатно угощали.



Исходив весь холм, я спустилась, ещё немного погуляла по улицам и сфотографировала памятник жертвам коммунизма. Сама себе поражаюсь, как я умудрилась сделать несколько фоток без посторонних людей, хотя вокруг меня стояло человек 15, которые по очереди подходили фоткаться среди скульптур.



По дороге в отель я зашла в супермаркет и купила еды на обед и пива на вечер. А позже вышла в магазин обуви Batá купить лёгкие ботиночки на весну. Отметила, что уличной обуви на каблуке практически нет (а кто её покупать-то будет? кругом брусчатка, на которой ноги переломаешь). Вот уже некоторое время хожу в ботинках в России - очень удобные; не пожалела, что купила.


День 7. Страгов монастырь и Пражский Град

И вот наступил заключительный день поездки. Самолёт у меня был ночью, отель оплачен, так что мне не нужно было рано паковать чемодан и тревожиться за то, где его оставить на хранение.

Утром я поехала в Страгов монастырь, а затем собиралась пешком дойти до Пражского Града.
Денёк был ясный и солнечный, фотки хорошие получились, но ветер дул очень холодный.





Немного погуляв по территории монастыря, я зашла в Базилику Вознесения Девы Марии и неожиданно попала на мессу. Чуток послушала. После базилики вышла на смотровую площадку, пофоткала, и к этому моменту открылся ресторан монастырской пивоварни, где можно отведать местного пива «Святой Норберт», рецепту которого много веков. Цены, конечно, там завышены, но от одной кружки я не обеднела, да и пиво оказалось вкусным.

Следующей моей остановкой на пути к Граду была Лорета. Но ещё не дойдя до неё, я наткнулась на российскую экскурсионную группу, постояв рядом с которой, узнала интересные вещи, которые не написаны в моём путеводителе. Например, вот этот домик:



Видишь - у него некоторые окна настоящие, а не которые нарисованные. Это делалось с целью экономии. Т.к. на оплату жилья влияли даже самые мелочи, даже количество окон, то получалось, что чем больше окон, тем дороже владелец квартиры платил за неё. А так и окон получалось меньше, и с улицы дом выглядел красиво.

Лорета:



Внутри меня больше всего впечатлила экспозиция сокровищ. Смотри, какие классные блестящие штуки там были выставлены (я та ещё сорока):



От Лореты я спустилась на улочку Новый Свет, на которой домики хоть и маленькие, но каждый чем-то да примечателен: в каждом из них в разное время жил кто-то известный, и у всех них очень красивые названия («У золотого фазана», «У золотой грушки», «У золотого винограда», «У белого льва»). «... Рыжие черепичные крыши и разноцветные стены домиков причудливой формы создают неповторимый колорит и радуют глаза путешественника. Особенно выделяется розовый угловой домик с одной дверью и одним окошком, который будто прилепился к соседним домам, выкраивая свое жилое пространство...» (с) Я была уверена, что фоткала этот дом, но, видимо, нет, поэтому фотка из гугла:



Улица вывела меня на Градчанскую площадь к Пражскому Граду. Я очень спешила попасть сюда к 12 часам, т.к. в это время происходит торжественная смена караула, но, к сожалению, опоздала. Всего на пять минут позже пришла, но действо уже закончилось. Прежде, чем попасть на территорию Града, мне пришлось отстоять приличную очередь, потому что вход осуществляется через рамки металлоискателей, т.е. запускают по одному. Пока стояла в очереди, фоткала красивые здания вокруг.



В кассе из имеющихся трёх маршрутов выбрала Малый Круг, в который входят основные достопримечательности: Кафедральный собор св. Вита, Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Злата улочка и башня Далиборка.

В первую очередь я зашла в Королевский дворец, где больше всего мне запомнился огромный зал торжеств с необычным потолком.



А вот здесь изначально было большое окно, но потом к дворцу пристроили другие помещения, и окно получилось в стене.



Злата улочка, где расположены разноцветные домики мастеров-ремесленников.



Собор св. Вита поражает своей монументальностью.



Нагулявшись по Граду и слегка подмёрзнув, я поехала в сторону отеля, но вышла раньше и зашла пообедать в ресторан-таверну. Больше мяса и подливы богине мяса и подливы! А выйдя из заведения, я отправилась на поиски самой узкой улочки. Два раза прошла мимо, не заметив :laugh: На ней висел светофор, чтобы люди не застревали, встретившись посередине пути, но он не работал :-D С одной стороны всегда горел красный, а с другой - зелёный. Улица ведёт вниз к расположенной на берегу Влтавы пивной.



Вечером мне предстояло выезжать, так что я направилась в отель собирать чемоданы. Когда уже стемнело, ко мне зашёл тот дедуля из соседнего номера перекантоваться до вылета, который был на два часа раньше моего. Попили чаю, посмотрели телек. Пакуясь, я чуть не оставила в холодильнике всё то пиво, которое везла в подарок знакомым мужикам :lol: Но вовремя спохватилась.

Мой самолёт вылетал поздно ночью и, когда я приехала в аэропорт, я очень хотела спать, поэтому страшно тупила. Когда я приложила билет, чтобы пройти в зал ожидания, турникет меня не пропустил.
— What's the problem? [В чём дело?] — ласково спросил меня подошедший сотрудник аэропорта.
— It doesn't work... [Эта херня штука не работает] — растерянно ответила я.
Сотрудник взял у меня билеты, улыбнулся и на среднем русском объяснил:
— Вы прикладываете не тот билет)
— What? Wrong ticket? [Что? Не тот билет?] — Я начинаю волноваться, что на регистрации мне дали не мои билеты.
— Можно по-русски, я понимаю) — пытался облегчить мне жизнь сотрудник, но я никак не могла понять, зачем ему мой русский, если на нём тут никто не говорит (за эту неделю я говорила по-русски только с мами по телефону и с тем дедулей, поэтому английская раскладка в мозгу включилась автоматически + усталость). — Вы прикладываете билет Москва-Самара, а надо Прага-Москва.
— I don't understand. What's wrong with my tickets? [Я не понимаю. Что не так с моими билетами?] — я паниковала, что зарегистрировалась только на второй рейс, а на первый - нет; начала копаться в сумке, меня уже потряхивало от волнения.
— Можно по-русски, я понимаю))) — повторил сотрудник и протянул мне оба моих билета. — Вот, этот прикладывайте.
Я уставилась на билеты и поняла про не тот билет:
— Oh, thank you so much! Thank you! [О, спасибо Вам большое! Спасибо!]
— Хорошего полёта!
Я только в зале ожидания осознала, что чувак со мной на русском говорил :lol:


Перелёты прошли нормально, но, когда я вышла из нашего аэропорта, я чуть не расплакалась. Опять я вернулась в дерьмище по колено, в транспорт, который нужно ждать по сто лет, в вот это вот всё. Было желание развернуться и взять билет назад, но моя виза предусматривала однократный въезд. А на днях моя знакомая тоже вернулась из отпуска по Европе с заездом в Прагу и, когда она рассказывала, у меня аж душу щемило, так хочется снова туда.


:ps:
Чуть больше фоток можно посмотреть у меня вк. А все-все фотки - у меня на яндекс.диске.

@темы: путешествия, жизненное, фото

URL
Комментарии
2017-06-14 в 09:18 

Мэлавон
Failure IS an option
Рад, что твоя поездка состоялась, и что она принесла тебе столько впечатлений) Спасибо за увлекательный отзыв!

А насчет ресторанов, насколько я могу судить по своему опыту посещения таковых в Израиле, как правило такие вещи, как хлеб, салаты и мелкие закуски (вроде крендельков или оливок) подаются посетителям без дополнительной платы, как часть стандартного сервиса. Вот насчет аперитива что-то сомневаюсь, честно говоря - такого дополнения забесплатно наблюдать как-то не приходилось. Так что насчет хлеба я бы на твоем месте точно не волновался)

2017-06-14 в 09:32 

Элзи Ром
Спонсор моей бессонницы - хуйня в голове. Хуйня в голове - всегда со мной.
Мэлавон, ну, я всё равно ем без хлеба, поэтому уж лучше бы бесплатным был аперитив)))

URL
     

Девушка из соседней квартиры

главная